Замена ремня генератора и ролика натяжителя. - Octavia Tour

Замена ремня генератора и ролика натяжителя. - Octavia Tour

В соответствии с необходосмотью замены ГРМ в случае покупки авто с неизвестной историей были выполнены эти работы следующим образом.

Приобретены детали:
1) Ремень ГРМ
2) Ролие натяжной
3) натяжитель гидравлический
4) помпа
5) тосол (антифриз)
6) жидкость для чистки карбюратора
...вроде все

Итак поехали:

Первым делом открываем капот, машину на ручник, снимаем декоративную крышку.

Отцепили трос газа и сняли дроссельную заслонку открутив 4 болта шестигранником 5мм

user posted image

Заслонка грязная, поэтому потом будем чистить

Далее начинаем по очереди снимать бачки и остальную дребедень по правому борту подкапотного пространства

Адсорбер - снимаем разъем, шланг отцепляем с обоих сторон, два болта М6 головкой на 10 и вытягиваем его с длинной торчащей вниз трубкой.

Бачек омывателя. Отручиваем две пластиковые гайки. снимаем разъем с насосика, отключаем шланг. Вытаскиваем его вверх..ложим набок, что б жижа не текла.

user posted image

user posted image

Сливаем в подготовленную емкость ОЖ, далее пытаемся слить еще через патрубки маслянного раждиатора (у нас не получилось)
Снимаем бачек расширительный ОЖ

user posted image

user posted image

После запасамся емкостью 0,5 литра и снимаем бачек ГУР сливая жидкость в емкость

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Кроме всего одновремменно снизу была снята защита картера

user posted image

Машину поддомкратили, снялим правое колесо и правый грязевой щиток

user posted image

Снизу, что бы не мешался снимаем плоский металлиский воздуховод, что идет к интеркуллеру. Тогда удобно добраться до болтов шкифа ремня навесного оборудования.

user posted image

user posted image

Снимаем лишние патрубки ОЖ

user posted image

Далее, пока мотор хорошо закреплен нужно сорвать болты шкива КВ шестигранником на 6 мм
(у нас два болта нерадивыми ремонтниками были убиты..поєтому пришлось в один забивать торкс на размер больше...)

user posted image

ААА. чуть не забыл..надо еще ж ремень ручейковый снять..делаем это сжав пружину ролика рожковым ключем на 15

user posted image

После откручиваем шкив полностью (конечно выставляем мотор в ВМТ первого циллиндра)

и снимаем шкив полностью

user posted image

Теперь для откручивания подушки необходимо подпереть мотор снизу...для этого подпираем в поддон картера мотор домкратом через деревяшку

user posted image

После этой процедуры можно откручивать подушку...
Советую заметить с каким моментом были затянуты болты

user posted image

user posted image

После этого можно приступить к снятию кронштейна двигателя...этот самая муторная вешь во всей процедуре.
Выкручиваем головкой на 16 (в двух местах нужна удлиненная головка) 3 болта

user posted image

user posted image

user posted image

Снять эту штуку - это та еще песня...в мануале написано : мол опустите или поднимите двигатель. Я третий раз делаю это на таком моторе..и быстро еще снять ее не получалось..действительно нужно приподнимать или опускать мотор...а второй человек за впускной коллектор тянет мотор в сторону по ходу машины.

user posted image

Но в каждом случае эта штуковина у меня вытаскивалась в сторону салона и вниз к подрамнику..

Теперь есть доступ к непосредственно к щиткам ремня..

Снимаем верхнюю крышку, отщелкнув две защелки вверху..
ЕЕ можно снять и ранее, только отпустив кронштейн двигателя..но крышка эта довольно хрупкая можно легко сломать - будьте аккуратнее.

user posted image

Нужно еще открутить ролик натяжения ручейкового ремня, будет мешать

user posted image

Далее головкой на 10мм и маленькой трещеткой откручиваем еще два щитка ремня ГРМ

user posted image

Теперь можно снимать ремень..
Обязательно перепроверьте что мотор в ВМТ первого циллиндра. (я позже сделаю картинки из мануала сюда.)

Можно вкрутить винт в натяжной ролик и этим сжать гидронатяжитель..а я просто открутил ролик придержав его рукой..(шестигранник на 10 или 8 мм).
После этого снял ремень и открутил натяжитель.

user posted image

Теперь нам надо вытянуть помпу, так как мы ее тоже меняем..Как слить тосол с этого мотора доконца я так и не понял..слили все с краника, слили с патрубка на маслянном радиаторе...в итоге все равно еще 1,5-2 литра оказалось на полу
Помпу откручивам головкой на 10мм, желательно удлиненной и трещеткой
Вытягиаем ее просто вращая рукой..и тянув на себя

user posted image

Есть тут косяк, если помпа стоит родная, то у нее пластиковая крыльчатка, высока вероятностьт ее разломать...если так и случится - обязательно соберите все ее кусочки.

user posted image

После собирания кусочков и вытирания всего от тосола..ставим на место новую помку..предварительно смазываем ее резиновое колечко тем же тосолом.

user posted image

user posted image

равномерно затягиваем болты удлиненной головкой на 10мм

Далее прикручиваем натяжитель и натяжной ролик...будьте внимательны не выдерните случайно чеку из натяжителя (придется потом его снимать, сжимать в тисках и вставлять ее назад.)

После прикручивания этих деталей проверяем еще раз, что у нас и КВ и РВ стоят по меткам и начинаем одевать ремень...

Одеваем сначала низ на шестерню КВ, затем направляем петтлю за шестерню помпы, а вторую петлю через ролик натяжителя пробразываем на натяжной ролик.
(при этом болт натяжного лика советую не затягивать, а лишь наживить на 2-3 оборота...дать ему двигататься по телу болта, что б легче было ремень натянуть)..

user posted image

user posted image

Надеваем ремень в последнюю очередь на шестерню РВ..при чем мне это удавалось каждый раз одевая против часовой стрелки..тоесть от помпы чперез РВ к натяжителю..тоесть петля со стороны натяжителя одевается последней.

user posted image

После установк ремня закрутите доконца но без затяжки болт натяжного ролика...натяжение ремня не позволяет ему проскользнуть по зубцаи..сделайте два-четыре оборота КВ за колесо включив 5 скорость..убедитесь что обе метки совпадают....поторите трюк..

если все ОК - выдерните чеку натяжителя...повторите еще раз трюк

...и только если опять все ОК тогда приступаем к сборке...

ЭТО НЕ ЖИГУЛИ где метки с завода плюс минус пол зуба маркируются..тут все точно стоит напротив друг друга..

Далее одеваем нижнюю и среднюю крышки, прикручиаем натяжной ролик ручейкового ремня. Прикручиваем шкив КВ..Насаживаем, но лучше пока не защелкивать верхнюю пластиковую крышку ремня.
Просовываем с матерными словами на место опору двигателя и прикручиваем ее тремя болтами (самый длинный болт - это самый передний по ходу машины)

Устанавливаем подушку. (я ниже потом выложу моменты затяжки подушки и особенности правильной установки). Одеваем ручейковый ремень...удобно, если поледним будете его одевать на шкив генератора.

Пользуясь случаем за одно помыли ДЗ, для этого была приобретена жидкость в спрее для чистки карбюраторов

user posted image

user posted image

Прокладка под ДЗ осталась целой..села хорошо, менять не стали...
По идее нужна адаптация..но мы заморачиваться не стали..явление пройденное..за 15 мин работы все нормализоваться с ХХ должно.
Далее собираем все обратно..тоесть осталось:
поставить на место интрекуллер, прикрепить воздуховоды снизу и сверху, установить бачки и залить жидкости..

Внимательно с жидкостью ГУР..налейте по МАХ, заведёте и тут же немного рулем влево вправо - чтоб не опустожить бачек держим на готове открытую банку с жидкостью.
С ОЖ все проще налили и ждем на работающей машине с открытым бачком до срабатывания вентилятора. (внимательно, уровень может начать подниматься при сильном нагреве..тогда закройте крышку.)

НО ОКАЗАЛОСЬ ЧТО НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО..

помыли куллер и увидели, что воздухозаборник протер там дыру

user posted image

так что проконтроллировать это узкое место советую всем..может дополнительно закрепить воздухозаборник или проложить там уплотнитель...

нам с этим еще предстоит разбираться...замена или ремнот староко..

ВОТ вроде как и все. За мной еще выдержка из мануала по меткам и по креплению подушки...

Все собрали..машину завели..дали поработать, прогрели до вентилятора, долили жидкости по необходимости...
..

Вот по меткам информация..

user posted image

user posted image

Обратите внимание..метка, что на маховике видна плохо...но она есть...она со стороны двикателя..маленький высеченный сектор

И по подушке

user posted image

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия с двигателем AGU (rus.)
Спасибо! vw_thank_you2.gifvw_hi.gif

Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками фото. Поделитесь новостью Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками с друзьями!
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 92
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 54
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 7
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 91
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 79
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 83
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 9
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 22
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 38
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 68
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 46
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 3
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 35
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 67
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 67
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 8
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 54
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 5
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 30
Шкода октавия тур 1.6 bfq замена ремня грм своими руками 93